ГБУЗ РБ Бакалинская ЦРБ
Правила внутреннего распорядка
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
для пациентов
ГБУЗ РБ Бакалинская ЦРБ
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами РФ: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Гражданский кодекс РФ Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года.
Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в ГБУЗ РБ Бакалинская ЦРБ (далее – Больница) обеспечивающие получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в Поликлинике.
Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Поликлинику, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах отделений/подразделений Больницы, на сайте Больницы в сети «Интернет»: bakalcrb.ru/personal/pravila-paient.php, а также в регистратуре поликлиники.
1. Основные понятия
В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими, - услуги гражданам и организациям, выполняемые Больницей в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.
Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
Посетителем Больницы признается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении Больницы, в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого Больница не является местом работы.
Несовершеннолетние лица в возрасте до 14 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Больницы только в сопровождении родителей, близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих лиц).
2. Права и обязанности пациента
2.1. Пациент имеет право на:
- выбор врача и выбор медицинской организации осуществляется в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
- обращение в установленном Больницей порядке с жалобой к должностным лицам Больницы, в которой ему оказывается медицинская помощь, а также к Главному врачу Больницы, должностным лицам государственных органов или в суд;
- сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, защиту сведений, составляющих врачебную тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
- выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
- отказ от медицинского вмешательства;
- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
- допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях – на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации;
- предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
- отказ от медицинского вмешательства;
- непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;
- получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
- получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования;
2.2. Пациент обязан:
- соблюдать режим работы Больницы;
- соблюдать правила поведения пациентов и правила поведения в общественных местах;
- соблюдать требования пожарной безопасности;
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- своевременно обращаться за медицинской помощью;
- находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Больнице;
- проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
- не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
- своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
- являться на лечение и диспансерные осмотры в установленное и согласованное с врачом время;
- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
- информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
- подписать информированное согласие на медицинское вмешательство;
- ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
- своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
- немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
- не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения;
- соблюдать установленный порядок деятельности Больницы и нормы поведения в общественных местах;
- посещать подразделения Больницы и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;
- при посещении медицинских кабинетов необходимо надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
- по сезону, снимать верхнюю одежду;
- не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
- не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Больницы;
- бережно относиться к имуществу Больницы, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Больницы.
2.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Больницы, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:
- проносить в здания и служебные помещения Больницы огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
- находиться в служебных помещениях Больницы без разрешения;
- потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
- курить в помещениях Больницы и на территории;
- играть в азартные игры в помещениях и на территории Больницы;
- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
- оставлять малолетних детей без присмотра;
- выносить из помещения Больницы документы, полученные для ознакомления;
- изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
- Медицинская карта пациента является собственностью Поликлиники и хранится в регистратуре. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет медицинским регистратором или медицинской сестрой. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники без согласования с руководством Поликлиники!
- размещать в помещениях и на территории Больницы объявления без разрешения администрации Больницы;
- производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Больницы;
- выполнять в помещениях Больницы функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Больницы в иных коммерческих целях;
- находиться в помещениях Больницы в верхней одежде, грязной обуви;
- пользоваться служебным лифтом;
- преграждать проезд санитарного транспорта к зданиям Больницы.
Запрещается доступ в здание и помещения Больницы лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Больницы сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.
2.4. В отделениях Больницы пациентам и лицам, осуществляющим уход за ними, запрещается (в дополнение):
- проносить недозволенные и скоропортящиеся продукты;
- использовать электронагревательные приборы, плитки, кипятильники, электрические чайники, утюги, телевизоры и пр. электро-бытовую технику;
- покидать палату во время врачебного обхода, выполнения назначений и процедур, во время тихого часа.
2.4.1. В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок. Грязные подгузники и другие использованные средства по уходу за ребенком и средства личной гигиены должны незамедлительно помещаться в специальный бак, находящийся в санитарной комнате бокса. Бросать их на пол, класть на столы, кровати, пеленальные столики и пр. категорически запрещается.
2.4.2. Продукты питания, не предусмотренные рационом питания отделения, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом. Продукты питания должны храниться в холодильнике, в целлофановом пакете с указанием фамилии пациента.
2.4.3. Запрещается оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столике или в кровати с опущенными бортиками – это может привести к падению и тяжелей травме.
2.4.4. Категорически запрещено давать ребенку лекарственные препараты, не разрешенные лечащим врачом.
2.4.5. Перед ежедневными врачебными обходами, внешний вид пациентов, должен быть приведен в порядок.
2.4.6. В случае возникновения у пациента необходимости покинуть отделение, он должен оповестить об этом лечащего или дежурного врача, или старшую медицинскую сестру.
2.4.7. Лицо, находящиеся в отделении по уходу за ребенком, обязано незамедлительно сообщать медицинскому персоналу обо всех изменения в состоянии здоровья ребенка.
2.4.8. Заведующий отделением совместно со старшей медицинской сестрой имеют право отстранить ухаживающих за тяжелобольным, детьми, от ухода за ними, удалив его из отделения, в случае несоблюдения им настоящих Правил.
3. Ответственность за нарушение настоящих Правил
3.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Больницы вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
3.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Больницы, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Больницы, неисполнение законных требований работников Больницы, причинение морального вреда работникам Больницы, причинение вреда деловой репутации Больницы, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.